• Главная
  • Новости
  • Инновационные и современные педагогические технологии в системе высшего образования

Инновационные и современные педагогические технологии в системе высшего образования

17.05.2018
16 мая 2018 г. в Смоленском институте экономике состоялся научно-практический семинар «Инновационные и современные педагогические технологии в системе высшего образования».

В работе семинара приняли участие профессорско-преподавательский состав и студенты Смоленского института экономики. На семинаре обсуждались вопросы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.

Участники дискуссии обсудили проблемы, связанные с внедрением образовательных стандартов ФГОС 3++, проектированием методов и технологий инновационного образования в контексте опережающего обучения, определили различия между традиционными и инновационными методами обучения на уровне образовательных технологий.

По отзывам слушателей, внимание привлекли доклады:

В докладе «Применение современных информационно-телекоммуникационных технологий в образовательных организациях высшего образования» к.э.н., доцента кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» Смоленского института экономики Хоминок А.Н. осветила актуальные вопросы и направления применения информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе для обеспечение передачи и представления информации, ее наглядности.

Автор отметил, что главной причиной для появления электронного образования служит большой поток информации. Особенностью применения информационно-коммуникационных технологий является то, что представление лекционного материала осуществляется посредством фильмов-слайдов, презентаций, электронных учебников, электронных программно-методических комплексов, электронных справочников. Наглядность информации в учебном процессе обеспечивается за счет использования мультимедийных технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс высших учебных заведений позволит активизировать взаимодействие преподавателей и студентов посредством чатов, видеолекций, видеоконференций и т.д.

В докладе «Использование коучинга в вузовской практике обучения» к.э.н., доцента кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» Смоленского института экономики Смирнова Г.А. рассмотрела использование коучинга в ВУЗовской практике обучения как один из вариантов решения проблемы формирования финансовой культуры населения. Коучинг воспринимается как процесс, ведущий к повышению профессиональной компетентности или росту личностных качеств коучируемого. Но главной целью является не достижение каких-то материальных результатов, а развитие у студента способности видеть пути, принимать решения и нести за них ответственность.

Участникам семинара было предложено стать участниками деловой игры, в рамках которой необходимо было разработать стратегию развития фирмы при заданных экономических условиях для достижения наибольшей результативности.

Руководитель семинара Ворох Н.И. подвела итоги и отметила практическую значимость рассмотренных вопросов в условиях реформирования высшего образования в России.

По результатам семинара участники пришли к выводу, что современный этап развития системы высшего образования связан с новой образовательной моделью подготовки специалистов, основанной на инновационных средствах и способах обучения. Системный подход при разработке лекционных и практических материалов с использованием интерактивных форм обучения позволит выпускникам учебных заведений выработать компетенции, для успешной профессиональной деятельности.

Галерея