• Главная
  • Новости
  • Навстречу Году педагога и наставника. Сергей Борисенко: «Все мы нацелены на то, чтобы дать образование и путёвку в большую жизнь»

Навстречу Году педагога и наставника. Сергей Борисенко: «Все мы нацелены на то, чтобы дать образование и путёвку в большую жизнь»

12.10.2022
Студенчество – это не только учеба, это целая отдельная маленькая жизнь. И как она сложится, зависит и от самих ребят, и от их наставников. И это не только преподаватели. О том, как помочь студентам адаптироваться к новой для них реальности, мы спросили у управляющего УГК «Пушкинский» Сергея Борисенко.

- Сергей Михайлович, Вы много времени уделяете работе со студентами, которые живут в учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский». Это обусловлено Вашими обязанностями, или интерес к молодежи тоже играет свою роль?

- Не скрою, что в обязанности каждого работника учебно-гостиничного комплекса включены обязанности по воспитанию студентов, живущих в нем и обучающихся в университете. Но то, чем занимаемся здесь мы, выходит далеко за рамки сухих инструкций. Невозможно работать с людьми только в их рамках, по стандартам. И рабочий день в УГК не заканчивается в 17.45. Я не могу закрыть дверь кабинета и не думать о том, что почти триста человек продолжают жить своей жизнью, дружить и ссориться, радоваться и плакать, скучать по дому и веселиться. Все это происходит ежедневно, как мы говорим – 24 часа 7 дней в неделю, и все эти 7 дней, в любой момент мы готовы откликнуться на любую ситуацию и оказать ту или иную помощь, а иногда просто поговорить по душам.

- Каждый год в УГК появляются новые студенты. Волнуетесь ли Вы перед встречей с новым пополнением? Что помогает Вам найти с ними взаимопонимание? 

- Волнение присутствует всегда. Вернее, это даже не волнение, это некое…особенное чувство. Скорее переживание за тех ребят, которые, оторвавшись от дома, от своих родителей и друзей, от привычной им обстановки, приехали в наш город. Это переживание за то, как они смогут адаптироваться в новой для них среде, как город примет их, и, что немаловажно, как они примут этот город и новую для них обстановку. Самое главное, что и вновь приехавшие ребята, и мы понимаем, зачем они здесь находятся, и зачем здесь находимся мы. Студенты приезжают сюда чтобы получить образование, а мы работаем для того, чтобы обеспечить этот процесс. Все мы настроены на один результат и на одну цель – вырастить приехавших к нам детей, дать им образование и путёвку в большую жизнь.

- По сравнению со студентами, с которыми Вы общались, только придя работать в университет, как Вы оцениваете сегодняшних? Они меняются?

- Нынешняя молодёжь качественно отличается от тех ребят, которые приезжали на учебу 7-8 лет назад. Не могу сказать, что стало меньше задора и огня в их глазах, но точно могу подтвердить, стало больше осмысленности, целеустремленности, ответственности. Ребята стали больше ценить полученную возможность обучаться и проживать в комфортных для них условиях. Отсюда появляется и ответственность перед родителями, направившими их на обучение, и некая статусность перед своими вчерашними одноклассниками – смотрите, я учусь в таком прекрасном вузе, в Санкт-Петербурге.

Но есть у нынешних студентов и другая черта. Ввиду недавних ограничений, связанных с пандемией, многие из них с головой погрузились в общение посредством социальных сетей, уходя от реальных контактов. Тут им на помощь приходим мы, вовлекая в различного рода мероприятия, направленные на социализацию и адаптацию студентов, раскрываем перед ними новые горизонты общения и взаимодействия в кругу сверстников.

- Наверное, у ребят, которые впервые переступают порог студенческого общежития, возникают и стрессовые ситуации – не все подготовлены к самостоятельной жизни. Как администрация комплекса помогает им справиться с возникающими проблемами?

- Действительно, уровень подготовки многих ребят к самостоятельной жизни оставляет желать лучшего. Но необходимые бытовые навыки они приобретают в достаточно сжатые сроки. А вот что касается стрессовых ситуаций, тут не всё так просто. Ведь сменив привычный круг общения, условия проживания, ритм жизни, оторвавшись от родителей, многие откровенно требуют к себе повышенного внимания и заботы. Здесь можно помочь только при помощи индивидуального подхода к каждому и к каждой проблеме. Зачастую такие беседы могут продолжаться до глубокого вечера. Ребята делятся своими сомнениями и опасениями, просят совета, как им поступить в той или иной жизненной ситуации, а иногда им просто нужно поговорить с кем-то, кто их выслушает. Просто выслушает, не давая никаких советов.

- Расскажите о Ваших педагогах и наставниках, которых Вы запомнили, которые повлияли на вашу жизнь.

- Очень хорошо помню свою первую учительницу Гульнару Викторовну. Когда-то к ней в первый класс пошел мой отец, а спустя много лет и я. В 2019 году, когда мы, уже взрослые, организовали встречу одноклассников через 30 лет после окончания школы, несмотря на то, что нас всех разбросало по разным странам и континентам, мы смогли найти её. Видели бы Вы, сколько радости и слёз было в наших глазах, когда мы увидели друг друга. Надо отдать должное, несмотря на свой преклонный возраст, она узнала нас всех. Она помнила нас всех по именам. Она помнила и рассказала много занимательных историй о том, как мы, тогда еще несмышлёные первоклашки входили в огромную для нас взрослую жизнь. Таким должен быть настоящий учитель, настоящий педагог и наставник. В его большом и добром сердце найдется место для каждого воспитанника, он будет помнить каждого, кого судьба привела под сень его заботы и участия.

- Сергей Михайлович, спасибо Вам и за теплые воспоминания, и, конечно, за заботу о сегодняшних наших студентах. Зная, что сегодня Вы празднуете юбилей, мы искренне поздравляем Вас с праздником и желаем счастья, добра, благополучия и крепкого здоровья. Ну и, конечно, мудрости всегда находить верные «нотки» в общении с молодым поколением, которое, уверены, присоединится к нашим поздравлениям.