• Главная
  • Новости
  • Навстречу Году педагога и наставника. Максим Трухин: «Преподаватель открывает каждому студенту новый мир»

Навстречу Году педагога и наставника. Максим Трухин: «Преподаватель открывает каждому студенту новый мир»

19.10.2022
Своим мнение о том, какими должны быть преподаватели, и каковы студенты сегодня, поделился Максим Трухин – директор Алтайского института экономики СПбУТУиЭ, кандидат юридических наук, доцент.

- Коллектив университета вуза – это сложный организм. Приходят не только новые студенты, приходят молодые преподаватели. Какими бы Вы хотели их видеть? 

- В первую очередь хотелось бы видеть, что у них есть желание работать и создавать новое. Мы живем в эпоху информационных изменений. Сфера образования не исключение в этом процессе, а значит именно молодые преподаватели могут созидать, продвигать новые технологии, быть открытыми к нововведениям. Ведь сегодня близкая молодому поколению ментальность культурного слоя означает больше общих интересов и инструментов общения. Всё это будет благоприятно влиять на весь образовательный процесс.

- Максим Анатольевич, поделитесь, как Вы вливались в коллектив университета, о Ваших первых впечатлениях о вузе, студентах?

- Скажу, что это было волнительно, но в то же время интересно. Коллеги помогали по всем вопросам, а студенты заряжали своей энергией. Впечатления были только положительными, с первых дней погрузился в работу, и было ощущение, что я уже достаточно давно нахожусь здесь. 

- Как можете описать сегодняшних студентов?

- Энтузиазм, энергия, свежие идеи, активность, высокая мотивация – всё это может характеризовать современных студентов. Лично для меня общение и знакомство с новыми поколениями студентов только добавляет оптимизма и уверенности за будущее нашей страны.

- На Ваш взгляд, какова миссия преподавателя в современном университете? Что в первую очередь, кроме знаний, педагог должен вложить в своих учеников?

- Наверняка у каждого преподавателя толкование какой-либо профессиональной миссии своё. Точно уверен, что преподаватель – связующее звено между поколениями. Это особая задача, у преподавателей особый склад души и ума. Преподаватель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Он открывает каждому студенту новый мир, учит его жить в нём.

- Какие важные задачи, проблемы существуют в современной высшей школе? Что бы Вы поменяли в работе вузов?

- Мы уже говорили о веке информационной трансформации. Сегодня вся система образования проходит этот курс. Это и задача, и немаловажная цель. От результата этих изменений будет зависеть будущее системы образования и каждого студента. Считаю, что мы должны внимательно относиться к этим процессам, усилить работу и оперативно реагировать на новые вызовы.

- Расскажите о том, как Вы пришли в профессию. Был ли в вашей жизни педагог, который повлиял на Ваш выбор, которому Вы благодарны за его помощь, который, возможно, стал для Вас примером?

- Для меня таким педагогом является мой отец! Он прошёл достаточно серьёзный профессиональный путь, был военным. Он для меня и пример, и педагог, и ориентир на всю жизнь. Благодаря своему жизненному опыту, отец помог мне определиться с профессией. В 1992 году я поступил в Омский юридический институт, после чего проходил службу в системе МВД России и скажу честно, что тот выбор, который помог мне сделать отец, оказался на сто процентов верным.

- По Вашему мнению, насколько сегодня востребована профессия педагога? Не жалеете, что в свое время пришли работать в университет?

- Профессия педагога будет востребована всегда, и с каждым годом всё больше. Качество образования напрямую зависит от компетенции педагогов, их опыта и желания созидать во благо развития общества. Накопленный профессиональный опыт сегодня мы передаём новым поколениям студентов, и никаких сожалений здесь быть, конечно, не может!

- По сравнению с тем временем, когда Вы только начинали свою деятельность в вузе, обучать стало легче или сложнее?

- Любой процесс имеет свои сложности и вопросы. Наша профессиональная «стихия» не исключение. Трудности были всегда – и тогда, и сейчас. Это закаляет и даёт опыт. Здесь важно, как мы решаем эти сложности, какие находим подходы и варианты их решения. Ведь это задаёт курс движения всей системы современного образования.