• Главная
  • Новости
  • Актуальные проблемы педагогики и психологии обсудили на международной конференции

Актуальные проблемы педагогики и психологии обсудили на международной конференции

19.05.2023
18 мая в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики начала работу международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии», посвященная 200-летию К. Д. Ушинского.

Конференция, посвященная вопросам педагогики и психологии, методам преподавания иностранных языков, проходит в университете во второй раз. В этом году ее тематика носит наиболее актуальный характер, ведь 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.

Открывая конференцию, директор Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ Оксана Уткина отметила, что педагоги сейчас несут большую ответственность за будущее страны, так как они не только обучают, но и воспитывают молодежь, от которой это будущее зависит. Оксана Николаевна пожелала всем участникам достижения практических результатов в ходе работы.

С приветственными словами к участникам конференции в онлайн формате также обратились председатель Санкт-Петербургской Ассоциации международного сотрудничества Маргарита Мудрак, заместитель проректора по науке и развитию по научно-исследовательской работе студентов Университета управления «ТИСБИ» Алексей Грязнов, член Британской Ассоциации психологов (BPS – British Psychological Society), преподаватель психологии в колледже Лондона Елена Робертс.

Как отметила модератор пленарного заседания заведующая кафедрой педагогики и психологии Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ Евгения Александрова, к конференции присоединились представители вузов и организаций не только из российских регионов – из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Барнаула, Белгорода, но и иностранные коллеги. В рамках работы конференции с докладами выступят коллеги из Республики Беларусь, Китая, Нигерии, Испании.

Говоря о значимости современных педагогических технологий и методов обучения, выступавшие на конференции отмечали, что в области преподавания в последние годы происходят большие изменения, которые охватывают практически все стороны учебного процесса. Поиск новых технологий связан, с одной стороны, с подходом, направленным на формирование разносторонней, гармонично развитой личности. Целью преподавания не может выступать только передача знаний и развитие профессиональных навыков. В современном мире важное место должны занимать и социокультурные компетенции, а сам процесс обучения должен быть ориентирован на личность учащегося и на развитие его потенциала. Современные методы обучения способны также в большей степени мотивировать учащихся.

Это, а также вопросы, связанные с ключевыми трендами и фокусами в высшем образовании, формированием социально-психологической модели поведения у учащихся к успеху, сохранением традиционных российских духовно-нравственных ценностей как вектора развития воспитательной работы, ролью психологической науки и практики и многими другими аспектами, обсуждались не только на пленарном заседании, но и во время работы секций.

18 мая состоялись две секции: «Инновационные модели и методики преподавания в современном образовании» и «Роль психологической науки и практики в контексте изменяющегося мира», на которых участники обменивались мнениями и опытом во время дискуссий.

19 мая в рамках работы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии» состоятся еще две секции: «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития» и «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике».

 

Галерея