• Главная
  • Новости
  • В СПбУТУиЭ состоялся конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

В СПбУТУиЭ состоялся конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

05.06.2017
Конкурс проводился среди студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

Кафедрой педагогики, психологии и переводоведения СПбУТУЭ в апреле - мае 2017 года впервые был проведен конкурс в ходе которого студентам 4 курса направления 44.03.01 «Педагогическое образование», было необходимо продемонстрировать навыки и умения, приобретенные в течение всего курса обучения по профилю «Иностранный язык». 
Современная образовательная ситуация требует от студентов активного овладения профессиональными компетенциями, знаниями и умениями, постоянного их совершенствования. Как признано в педагогической науке и практике, чтобы быть успешным в достижении вершин профессионализма, необходимо стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства, чему способствует участие в различных олимпиадах, фестивалях, конкурсах. Данный конкурс представляется эффективной формой включения будущего педагога в процесс практической работы, развития способности не только использовать готовые знания, но и получать их в процессе приобретения нового опыта. Конкурс призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявлению и поддержанию наиболее одаренных студентов, оценке уровня профессиональной подготовленности студентов как будущих учителей иностранного языка. 
Первый этап конкурса «Открытое занятие» являлся практическим. Каждый конкурсант провел урок / фрагмента урока по английскому языку. В качестве учащихся выступили студенты 1, 2 курсов нашего университета, изучающие иностранный язык по базисным программам учебных планов. Этот этап был особенно ответственным для участников: он подводил итог всех теоретических занятий по педагогике, теории и методике обучения иностранному языку - самых важных предметов педагогического направления. Среди критериев оценивания были выдвинуты следующие показатели: целеполагание; содержание; логика организации учебно-познавательной деятельности; методы и формы организации учебной деятельности; организация контрольно-оценочной деятельности; результаты проведенного урока; степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока; гибкость сочетания традиционных и инновационных форм и методов обучения; технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации; степень использования средств педагогической диагностики на открытом занятии.
Второй этап конкурса «Визитная карточка участника» – презентационный: творческое представление своей профессии), необходимо было подготовить устное выступление, и в 10 минут уложить не только личные успехи и достижения на пути овладения будущей специальностью, но и отметить то, что повлияло на выбор профессии, подчеркнуть важность педагогики в современном обществе. Критериями оценивания являлись: креативный подход к форме представления; корректность и культура речевого поведения; жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии; выраженная педагогическая позиция; соблюдение регламента.
Третий завершающий этап «Моя педагогическая эрудиция» – теоретический, представляющий письменное тестирование, позволившее участникам продемонстрировать знания по психолого-педагогическим вопросам. Ведь залогом успеха будущего педагога являются не только практика и опыт, но и фундаментальные теоретические знания в области обучения и воспитания.

По итогам педагогического конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» награждены следующие участники:

  • Ирина Егорова в номинации «Мисс Профессионализм»;
  • Марина Малова в номинации «Мисс Образованность»;
  • Валерия Гаранюшкина в номинации «Мисс Целеустремлённость»;
  • Анна Гамаюнова в номинации «Мисс Эрудиция».

Студентам были вручены дипломы за стремление к повышению уровня педагогических компетенций, желание и готовность к саморазвитию в процессе практического освоения будущей профессии учителя.
Все этапы конкурса прошли в доброжелательной, позитивной атмосфере и получили высокую оценку как со стороны участников, так и членов жюри конференции (преподавателей кафедры ППиП).
Студенты – участники отметили, что «… такой конкурс - отличная возможность показать себя, получить эмоциональный заряд …»;  «… это подтверждение для самих себя, что наша будущая профессия выбрана не просто так…»; «… педагог сегодня - не только 45 минут урока в школе, это разносторонняя жизнь, полная творческих конкурсов и соревнований. Спасибо кафедре за возможность заканчивая обучение, уже начать карьеру. Для нас это был огромный опыт!»

 

к.п.н, доцент кафедры ППиП И.А. Ткачева,
студентка 4 курса группы 1641 И. Егорова

Галерея