Выпускник института Вячеслав Климов - менеджер по работе со СМИ макрорегиона «Центр» Tele2.
«В своей работе я ориентируюсь на международный опыт»
Компания Tele2 – одна из немногих, кто свои PR-компании в регионах превращает в мероприятия как минимум городского масштаба. Фестивали уличного кино в Туле, Смоленске и Калуге, пресс-туры в Сочи на Роза Хутор… Если на свои мероприятия зовет Tele2, журналисты знают, что это будет интересно, весело, полезно и… вкусно.
О тонкостях создания таких событий мы поговорили с одним из их организаторов – выпускником Смоленского института экономики 2009 года Вячеславом Климовым.
- Слава, ты окончил вуз по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»… Это тебе пригодилось в карьере?
- Экономику я выбрал сознательно как объект для изучения еще в старших классах. Плюс моя мама в то время работала главным бухгалтером. Поэтому паззл сложился.
В институте любил такие дисциплины как экономическая теория, налогообложение, мировая экономика, история.
Сразу после окончания вуза я открыл рекламное агентство полного цикла. Около двух лет работал как ИП. Навыки, полученные в вузе, мне очень помогли. Я сам занимался документооборотом, вопросами налогообложения. Был в своей фирме и менеджером, и бухгалтером, и дизайнером… Так я проработал несколько лет, а затем перешел в организацию, которая занималась наружной рекламой и производством дорожных знаков. Этот вид деятельности мне показался интересным, и я решил изучить его изнутри, не вкладывая собственные средства в дорогостоящее оборудование. Работал дизайнером, контролировал производство, придумывал технологии, методы крепления. А после того как предприятие стало закрываться, ушел в телеком-сферу, занимался рекламой широкополосного интернета в Смоленске. Семь лет назад перешел в Tele2. Начинал обычным специалистом, а сейчас - менеджер по работе со СМИ макрорегиона «Центр». В макрорегион входит 9 областей, включая Смоленскую, Ярославскую, Ивановскую, Владимирскую, Тверскую, Калужскую, Рязанскую, Владимирскую и Тульскую… Моя задача - работа с журналистами, блогерами, лидерами общественного мнения.
- Как удается осуществлять это взаимодействие дистанционно? В Смоленске - понятно, а в остальных регионах?
- В доковидные времена у меня было две-три командировки в месяц. Каждый регион я должен был посетить несколько раз в год. С тех пор мир поменялся, но все возможно, потому что есть телефон, интернет, соцсети...
Часть моей работы состоит в том, чтобы сформировать PR-компанию. Я придумываю ее концепцию, стратегию, составляю список СМИ, в которых она будет размещена. Аналогично и по проектам с блогерами. Нужно подобрать определенных людей под конкретные задачи, написать им подробное техническое задание…
- В PR действует правило «кради как художник» или нет?
- Да, мы смотрим на международный опыт, например. Быть лидерами по части креатива в России несложно – у конкурентов, честно сказать, немного подобных мероприятий. Единичные случаи. Мы же исходим из простой логики: если собираем журналистов для того, чтобы о чем-то им рассказать, то должны их заинтересовать, а не просто донести информацию в «скучном» зале.
Однажды, чтобы рассказать о развитии сети оператора в регионе, мы пригласили смоленских журналистов и блогеров в кафе – на мастер-класс. Готовили гамбургеры, коктейли и рассказывали о самых популярных заведениях Смоленска (по мнению абонентов Tele2).
Во Владимире собрали журналистов и блогеров на берегу водохранилища на рыбалку. Это не просто водоем, а место где разводят рыбу и даже делают собственный сыр. Мероприятие назвали «Язь и связь». Рыбу, конечно, потом готовили профессиональные повара. Параллельно сотрудники Tele2, какие места отдыха особенно популярны во Владимирской области. Мы проанализировал активность наших абонентов - откуда они чаще всего звонили и где больше всего сидели в интернете, составили рейтинг. Журналистам такой подход очень понравился.
- Несколько лет назад ты уезжал в Ростов-на-Дону. Это была какая-то рабочая командировка?
- Меня пригласил мой бывший руководитель на временную вакансию человека, который ушел в декрет. Я ехал туда с непониманием, навсегда ли это или только на какой-то период. Удалось поработать в Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре и Адыгее. В отличии от «центра» там журналистский мир утроен иначе: кроме местных изданий, хорошо представлены федеральные СМИ - есть «Коммерсант», «РБК».
- А южный менталитет? Он не мешал работе?
- Это, на самом деле, миф. Никакого южного менталитета в Ростове-на-Дону нет. Мне вообще показалось, что там в плане финансов мыслят масштабнее. А в Центральной России люди прижимистее. Другое дело - Сочи и курортная зона, там свой мир.
- Почему ты вернулся в Смоленск?
- Через два года передо мной встал выбор: либо остаться в Ростове, но уйти из компании. Либо остаться в компании, но вернуться в Смоленск. Я выбрал второй вариант. Это отличная работа прекрасные условия, хорошая зарплата.
Единственное, очень скучаю по командировкам в Сочи. Это неповторимое чувство: целыми днями работать, а перед сном бежать на пляж, чтобы искупаться в море…