Финансовая грамотность и компетенции педагога

15.02.2023
Семинар для руководства и педагогического состава МБОУ «Средняя школа №34» города Смоленска

В рамках договора о сотрудничестве между Смоленский институтом экономики и МБОУ «Средняя школа №34» города Смоленска 10 февраля 2023 года был проведен практический семинар «Финансовая компетентность педагога как элемент формирования финансовой грамотности обучающегося» для педагогического состава школы.

Семинар был подготовлен кафедрой «Финансы и бухгалтерский учет» Смоленского института экономики. С докладами выступили старший преподаватель кафедры Мария Овсянникова и к.э.н., доцент кафедры Дмитрий Корольков.

Они рассказали, что наряду с такими видами функциональной грамотности как читательская, математическая, естественно-научная, глобальные компетенции и креативное мышление, выделяется финансовая грамотность.

В отличие от других предметов школьной программы, по данному предмету практически не было опыта, как, например, у математического или исторического образования. На экспертов и педагогов-методистов не оказывал давление предыдущий опыт. Разрабатывалось все практически с нуля. И в современных условиях это создало очень хорошую возможность использовать самые передовые методы обучения и сразу, без перестройки применять в обучении интерактивные технологии и разрабатывать цифровые образовательные ресурсы — мобильные приложения, онлайн и браузерные игры, интерактивные мультфильмы, многофункциональные сайты, электронные образовательные курсы и цифровые учебные пособия.

Для внедрения финансовой грамотности необходим обученный педагог. Поэтому одной из главных задач стало создание кадрового потенциала. Насколько доступными и полезными станут полученные знания по финансовой грамотности, зависит от используемых методов и приемов, применяемых педагогами.

В настоящее время существует очень большое количество просветительских и образовательных ресурсов по финансовой грамотности. Значительная часть из них создана Минфином России в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Использование образовательных ресурсов всегда имеет определенные преимущества и ограничения. Для некоторых из них нужно создание специальных технических условий. Поэтому каждый педагог должен знать технические возможности своей образовательной организации, и исходя из этого подбирать образовательные ресурсы. Также важно понимать, что современным детям не очень интересно читать только бумажный вариант учебного пособия, и по возможности нужно стараться включать все современные образовательные ресурсы, особенно мобильные приложения, онлайн игры и анимированные презентации.

Особый интерес и обсуждение вызвало представление прогрессивной методологии «Печа-куча» (Pecha-Kucha) как формы краткой и эффективной презентации результатов научно-исследовательской деятельности. Печа-куча – это организационный способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. Сам формат интересный, живой и динамичный, выступления надолго запоминаются, спикеры успевают за небольшой временной промежуток увлечь своей темой.

Семинар прошел в дружественной атмосфере, с обсуждением актуальных тем и ответами на многочисленные вопросы педагогов школы.

По итогам семинара представители педагогического состава, участвующие в работе семинара, получили сертификаты и был обсужден план дальнейшей совместной работы школы и вуза.

Галерея