Государственные паблики – что это такое?

19.12.2023
15 декабря 2023 года прошла лекция на тему «Обзор современных трендов и требований работы с госпабликами в органах государственной власти и местного самоуправления».

Лекцию провела Татьяна Шилова – практикующий PR-специалист в сфере государственного управления Ленинградской области с опытом преподавательской и экспертной деятельности в РАНХиГС и СПбУТУиЭ, ЦНТИ «Прогресс». член Союза журналистов России.

Государственные паблики –  это официальные сообщества (страницы) органов власти и подведомственных им учреждений в соцсетях. Госпаблики выполняют важнейшие задачи и являются связующим звеном между людьми и представителями органов власти. Свои страницы в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» должны быть у школ, детских садов, больниц, учреждений культуры и спорта. В госпабликах на сегодня суммарно 115 млн. подписчиков, из которых почти 46 млн. уникальных. Интернет-аудитория с каждым годом растёт, и госпаблики набирают большую популярность. Ежемесячная аудитория составляет более 85 млн. россиян.

Во время лекции были рассмотрены разные виды госпабликов. Преподавателем были выделены главные современные тренды коммуникаций. Ими являются сокращение дистанции между государством и человеком, утилитарность, экосистемный подход, сторителлинг, приземление федеральной и региональной повестки дня, контент-стратегия госпабликов, а также усиление роли обратной связи с целевой аудиторией. Ведущая идея взаимодействия – новая искренность (забота о людях, проявление эмпатии, готовность решить их проблемы). Необходимо писать кратко, без канцеляризмов, а также добавлять много визуализации. Контент-стратегия делится на вовлекающий, познавательный, развлекательный и функциональный аспекты. На лекции особое внимание было уделено использованию чат-ботов и нейросетей в работе. Например, был изучен чат-бот по для создания текстов «ГОСТрайтер», чат-бот по брендированию «Брендер» госпабликов.

Студенты также узнали, что ключевыми показателями эффективности госпаблика считаются доля госпабликов, соответствующих требованиям, доля уникальных подписчиков региона и охват публикаций. Лидирующими госпабликами на данный момент можно назвать Минцифры России, МЧС России, Правительство России и Газпром. Студенты, заинтересованные в этой сфере, могут пройти курс и узнать о правилах ведения госпабликов в Академии госпабликов или школе авторов VK.