«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: взаимодействие искусства и мозга, культурные коды
17.04.2024Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
16 апреля в УГК «Пушкинский» Екатерина Асанова провела занятие со студентами первого и второго курсов, обучающимися по направлению «Ппсихология».
Основная цель программы - помочь слушателям научиться анализировать произведения изобразительного искусства с психологической точки зрения, чтобы в дальнейшем иметь возможность применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.
Студенты первого курса на этот раз занимались исследованием нейробиологических основ восприятия живописи. В наши дни стремительно растет интерес к процессам восприятия искусства, что обусловлено появлением новых способов получения информации о функционировании головного мозга. Магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), позволяют исследователям наблюдать за активностью мозга в процессе восприятия и оценки различных произведений живописи и скульптуры.
Занятия по психологии восприятия живописи дают студентам возможность углубить свои знания о взаимодействии искусства и мозга. Они получают представление о том, как наше эволюционное прошлое, когнитивные процессы и нейробиологические механизмы влияют на наши эмоциональные реакции и опыт восприятия живописи.
Занятие со студентами второго курса было посвящено исследованию культурных кодов, понимание которых необходимо для установления коммуникации между различными социальными группами
Сегодня мы можем наблюдать противоречивые тенденции: с одной стороны, многие традиционные культурные коды утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят новые универсальные образы, не имеющие географических границ, с другой стороны, появляется огромное количество субкультурных кодов, которые определяют восприятие окружающего мира и поведение небольших групп. Понимание этих тенденций приобретают особую важность для построения эффективного взаимодействия между представителями различных возрастных, национальных, религиозных, региональных и др. групп населения.
Участники занятия принимали активное участие в обсуждении актуальных аспектов понимания современных культурных кодов, предлагали свои версии и оригинальные интерпретации рассматриваемых феноменов.